ТеоБлогия>Народ твой будет моим народом
 

Народ твой будет моим народом

1:16 Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом. В оригинале эти центральные фразы хиазма не содержат глаголов, и более буквально их можно перевести так: «Народ твой – мой народ, и твой Бог – мой Бог». Таким образом, Руфь не столько говорит о своем намерении примкнуть к Израилю и обратиться к Яхве когда-нибудь в будущем, сколько заявляет, что она мысленно уже отождествила себя с народом израильским и уже признает Яхве своим Богом. Поскольку в хиазме речь выстроена вокруг центрального элемента, как правило, на этом элементе делается особый акцент. В данном случае в центре всей речи Руфи стоит это утверждение: «Твой народ – мой народ, и твой Бог – мой Бог». Принадлежность Богу и Его народу поставлены рядом, как бы на один уровень. Эти слова занимают центральное положение, и именно к ним автор привлекает внимание читателей. Тем самым подчеркивается, что Руфь хотела остаться с Ноеминью до самой смерти не просто из-за теплых чувств или человеческой привязанности, а из-за того, что ее сердце принадлежало Богу и Его народу[1].

Истинное обращение связано не только с принятием Бога, но и с принятием Его народа[2]. Именно эти два утверждения стоят в центре хиазма. Поскольку в ветхозаветные времена лишь Израиль состоял в заветных отношениях с Господом, Руфь должна была примкнуть к этой избранной нации[3]. В настоящее время через союз со Христом к Божьим заветам приобщаются люди разных национальностей: и иудеи, и язычники (Еф. 2:11-19), – однако все они вместе составляют народ Божий (1 Пет. 2:9-10). Принимая Христа, человек Духом Святым погружается в Тело Христово, и приходя к Богу, он приобщается и к Его Церкви. Как справедливо пишет Мэттью Генри, «если мы почитаем Бога своим Богом, то должны почитать и Его народ своим народом в любых обстоятельствах; хотя бы они были бедными и презренными, если они Его народ, то и наш тоже»[4].

 

[1] K-D. Т. 2. С. 346–347.

[2] Фи Г. и Стюарт Д. Как читать Библию и видеть всю ее ценность. СПб.: Логос, 1993. С. 77.

[3] Ср. Richards L. The Bible Readers Companion. Wheaton: Victor Books, 1991. С. 175.

[4] Henry. Joshua to Esther. С. 258.

Народ твой будет моим народом

Приобрести книгу:
1) Почтой через сайт
https://gracetime.ru/product/pod-syenyu-kryl-kommentariy-na-knigu-ruf-aleksey-prokopenko/
2) В Бресте в книжном магазине "Благовест" http://clc-blagovest.by
3) В Самаре в книжном магазине церкви "Преображение"

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone