ТеоБлогия>Новый перевод Екклесиаста: особенности
Алексей Прокопенко

Новый перевод Екклесиаста: особенности

Новый перевод Екклесиаста: особенности

Заметная особенность нашего перевода, отличающая его от всех известных нам русскоязычных изданий, заключается в том, что это перевод аннотированный. То есть, он снабжен большим количеством примечаний. Эти примечания, с одной стороны, разъясняют переводческие решения: почему мы перевели именно так, а не иначе. С другой стороны, они служат дополнительным подспорьем для изучения библейского текста. Аннотированный перевод в каком-то смысле подобен экзегетическому комментарию. Конечно, он охватывает не все этапы экзегетического процесса, а лишь его начальные шаги: перевод, текстологический анализ (в нашем издании он представлен ограниченно в нескольких примечаниях), лексическую и синтаксическую экзегезу. Тем не менее, он позволяет читателю увидеть больше, чем обычный перевод.

В основу перевода положен масоретский текст, представленный в изданиях Biblia Hebraica Stuttgartensia, пока еще остающихся основным полным текстом Ветхого Завета (ТаНаХа). В тех редких случаях, когда мы отклоняемся от масоретского текста, это оговаривается в примечаниях.

Все переводы с других языков (английского, греческого, еврейского, латыни и т.п.), цитирующиеся в данном издании, выполнены автором.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone