ТеоБлогия>Что характеризует христианский путь?
 

Что характеризует христианский путь?

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Что характеризует христианский путь?

 

Продолжая рассматривать проповедь Христа на ровном месте в Луки 6, стоит сказать несколько слов о важности контекста, который помогает точнее понимать слова Христа. В предыдущем стихе, Господь предупреждал учеников о том, что самоуверенный и высокомерный человек, невидящий своих грехов и ошибок, не только ввергнет в яму ведомого, но и сам упадет в неё.  Здесь Христос предлагает нам положительную альтернативу.

 

 

40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

 

Под учителем здесь подразумевается Христос, а учениками являются Его слушатели. Никакой ученик не может знать всего, что знает учитель. Вместо того, чтобы быть высокомерным и слепым водителем слепого, идущим к падению, ученики должны слушать своего Учителя Христа и подражать Ему. Духовно слепые люди, как правило, настаивают на своей правоте,[1] и отказываются признать правоту других. Христос предупреждает нас не считать себя выше своего Учителя, но напротив, подражать Ему: «и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».

 

Слово «усовершенствовавшись» означает «быть исправленным», «законченным», что указывает нам на то, что «христианское ученичество подразумевает исправление своего характера».[2] Слыша эту проповедь Христа, ученик должен пересмотреть и реорганизовать свою жизнь согласно наставлению Христа. Особенно, что касается нашего взгляда на себя и нашего отношения к другим. Христианский путь – это пусть постоянного духовного исправления и усовершенствования, посредством Божьего Слова и Божьего Духа, действующего в нас.

 

Мы выбираем для себя учителей, которым мы хотим подражать и на которых, в конце концов, надеемся быть похожи. Если мы называем Христа нашим Учителем, то выражаясь словами из 1 Ин. 2:6: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».

 

 


[1] Bock, Luke, 1:613.

[2] Ceslas Spicq, “καταρτίζω,” TLNT, 2:274.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone