ТеоБлогия>Почему среди современных христиан так много критиканства?
 

Почему среди современных христиан так много критиканства?

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Почему среди современных христиан так много критиканства?

Проповедуя в церкви по Евангелию от Луки и делясь с читателями нашей странички своими наблюдениями о проповеди Христа на ровном месте в Лк. 6, нечто странное не могло не броситься мне в глаза.

Почему среди современных христиан так много критиканства? Подавляющее большинство моих друзей в соц. сетях – христиане, а, следовательно, и большинство постингов, которые я читаю в интернете написаны верующими и комментарии к ним также оставляют верующие. Однако нередко дискуссию нельзя охарактеризовать никак иначе, чем критиканство, то есть придирчивая, но неосновательная критика, целью которой является лишь унизить достоинство своего оппонента. 

Это весьма печально потому что совершенно противоположно учению Христа, который призывает своих учеников не осуждать своих оппонентов, то есть не поддаваться критическому духу, проявляющемуся в беспричинной придирчивости к людям. Другими словами, когда мы обличаем других, не будучи движимы любовью и желанием помочь, но небрежно унижаем их, нередко для того, чтобы возвысить на их фоне себя. 

Удивительно, что Христос призывал нас любить наших врагов и благословлять тех, кто проклинает нас, а нам, порой, так нелегко любить своих братьев и сестер во Христе и общаться с ними кротко и милосердно.  

Как часто мы видим или принимаем участие в поливании грязью служителя церкви или несогласного с нами верующего, используя клавиатуру своего устройства как автомат из которого мы хотим изрешетить нашего противника язвительными и обидными словами, которые не приносят назидания читателям и не прославляют Бога? Не стоило бы нам, если мы всерьез настроены следовать учению Христа, хорошенько подумать прежде чем высмеивать и унижать своих по вере лишь ради того, чтобы доказать кому-то (с кем мы никогда даже не встретимся в реальной жизни) свою точку зрения по тому или иному вопросу? Не лучше ли нам сказать, что-то, что будет назидательным и прославит Бога? Или просто промолчать, даже если мы правы, потому что не лучше ли быть обиженным, чем обидеть брата или сестру в Господе? 

Мне кажется, что нам стоит время от времени задумываться над тем, какие практические шаги мы должны предпринимать, чтобы не быть частью столь распространённого в христианских кругах явления как критиканство, культивируя в себе, напротив, желание оказаться праведным, больше чем правым в наших дискуссиях с другими.    

И может быть когда мы научимся действительно любить братьев и сестер мы сможем взяться за то, чтобы любить врагов наших, благотворить ненавидящим нас, благословлять проклинающих нас и молиться за обижающих нас. 

Пусть Господь напоминает нам о том, что христианство (в том числе и христианское общение) должно быть контркультурным, а не зеркальным отображением мирского.

 

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone