ТеоБлогия>"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?"
 

"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?"

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия 

"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?"

Последняя часть проповеди Христа содержит две истины: (1) внутреннее состояние человека определяет его внешнее поведение, а не наоборот и (2) все будет бессмысленным в жизни, построенной на ложном основании.

Посмотрим на вторую истину: (2) все будет бессмысленным в жизни, построенной на ложном основании.

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? 47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. 48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. 49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

Как и в случае с нагорной проповедью, проповедь на равнине заканчивается известной притчей о человеке, который построил свой дом на песке.

Однако в данном случае, «приходящий», «слушающий», «строящий» стоят в настоящем времени, «подчеркивают непрекращающийся процесс ученичества, в то время как аорист в ст. 49 представляет неудачу одного из строителей как нечто уже свершившееся»[1], что свидетельствует о совершившемся Божьем суде.[2]

Как верно отмечает Снодграсс: «главное здесь — такие взаимоотношения с Христом, плодом которых являются реальные, практические действия».[3] Какие взаимоотношения с Иисусом у вас?

 Согласно этой притче, главное – это основание, а не внешний вид дома, его комфорт и удобство, балконы и бассейны и пр.[4] На чём стоит дом нашей жизни? Что кажется нам главным? Стоим ли мы на словах Христа.

Многим известно, что отец Джона Пайпера был пастором. Когда Джон Пайпер был ребенком, у него дома на кухне висела табличка со следующей надписью: «скоро эта жизнь закончиться, лишь то, что сделано для Христа останется». Когда Пайпер вырос, он повесил эту табличку у себя на кухне.

Если мы откровенно посмотрим на свою жизнь, увидим ли мы, что она твердо стоит на основании учения Иисуса Христа?

 

[1] Снодграсс, Притчи, 509.

[2] Garland, Luke, 286.

[3] Снодграсс, Притчи, 516.

[4] Eduard Schweizer, Jesus, the Parable of God: What Do We Really Know about Jesus? (Princeton Theological Monographs 37; Allison Park, PA: Pickwick, 1994), 42.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone