ТеоБлогия>Экзегетические заметки по книге пророка Иоиля: Часть 7
 

Экзегетические заметки по книге пророка Иоиля: Часть 7

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия

Экзегетические заметки по книге пророка Иоиля: Часть 7

Недавно я закончил преподавать курс по книге пророка Иоиля. Хотел бы продолжить делиться с читателями нашего блога своими интерпретационными заметками по этой очень интересной книге. 

1:19 В последних двух стихах сам Иоиль делает то, к чему он призывал ранее священников, а именно воззвать к Богу. Конструкция предложения в евр. тексте подчёркивает тот факт, что Иоиль взывает именно к Господу, а не к кому-то другому за избавлением от постигшего землю несчастья.[1] Возможно, это утверждение стоит рассматривать на фоне ханаанских культов плодородия, когда человек взывал к Ваалу или Таммузу, чтобы те послали дождь.[2] Напротив, Иоиль утверждает, что природой управляет Бог и «даже и животные на поле взывают» к Нему.

Пламя может быть метафорой, описывающей нашествие саранчи, а также наступившую засуху,[3] или буквальным пожаром,[4] охватившим поля и леса, как бы там ни было, он символизирует страшную беду, настигшую людей.[5]

1:20 В то время как предыдущие намёки на засуху не были однозначны и недвусмысленны, иссохшие ручьи прямо указывают на это. Иоиль наблюдал за тем, как земля «молока и мёда» начала превращаться в безлюдную пустыню.[6] Животные עָרַג (ʿārag) жаждут по Богу.[7]

Интересно заметить, как Иоиль сосредоточивается на плачевном состоянии флоры и фауны, подробно описывая страдания скота и урон, нанесенный полям. Вполне возможно, что этим он хочет подчернить грандиозные масштабы катастрофы. Беды нахлынули одна за другой и не оставили нетронутой ни одну сферу жизни.  

Однако, Гэррет, видит в этих описаниях ещё один урок. Он считает, что это описание указывает на то, что порядок в сотворении был нарушен и наступило начала конца, День Господень.[8]

 

[1] См. Пс. 27:1 и 29:9, 85:3 где встречается эта же фраза.

[2] Garrett, Hosea, Joel, 330.

[3] E. B. Pusey, The Minor Prophets (Grand Rapids: Baker, 1973), 168-69; Dillard, “Joel,” 268; Crenshaw, Joel, 110-11; Stuart, Hosea-Joel, 245; Finley, Joel, Amos, Obadiah, 38; Allen, Joel, Obadiah, Jonah and Micah, 63;

[4] Busenitz, Joel and Obadiah, 111-12.

[5] Garrett, Hosea, Joel, 330.

[6] Garrett, Hosea, Joel, 330.

[7] Ср. Пс. 41:2.

[8] Garrett, Hosea, Joel, 331.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone