ТеоБлогия>Сильная женщина
 

Сильная женщина

Николай Лелиовский для Тео(Б)логия

Сильная женщина

Одним из самых ярких и впечатляющих образов в книге Притчей Соломона является добродетельная жена (אֵשֶׁת־חַיִל, ʾē·šěǎʹyil), описанная в 31:10-31. Это сопряженное сочетание в еврейской Библии встречается ещё лишь в Притчи 12:4 и Руфи 3:11. Термин חַיִל (ayil), переведённый как добродетельная, обычно подразумевает силу: человека (Еккл. 10:10), коня (Пс. 32:17); армии (109:3); богатства (Иов 20:18; Иез. 28:5), характера или компетентности (Быт. 47:6; Исх. 18:21; 1 Пар. 26:7, 9, 30). Некоторые переводят это словосочетание как «женщина с сильным характером»,[1] другие – «доблестная жена», [2] или «находчивая женщина»,[3] третьи – «достойная женщина».[4] Смысл этого термина заключается в том, что она обладает умственной и нравственной силой.[5] Таким образом, это описание подчёркивает наличие убеждений в человеке, а также склонность поступать согласно этим убеждениям даже в трудных ситуациях. В следующих постингах мы больше поговорим о том, что Притчи говорят об этой сильной женщине.

 

 

[1] Steinmann, Proverbs, 629.

[2] Bruce K. Waltke, ‘The Role of the ‘Valiant Wife’ in the Marketplace,’ CRUX (September 1999, Vol. XXXV, No.3), 23–34.

[3] Murphy, Proverbs, 89.

[4] Koptak, Proverbs, 338;

[5] Fox, Proverbs 10-31, 548.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone