Николай Лелиовский для Тео(Б)логия
Одним из самых ярких и впечатляющих образов в книге Притчей Соломона является добродетельная жена (אֵשֶׁת־חַיִל, ʾē·šěṯ-·ḥǎʹyil), описанная в 31:10-31. Это сопряженное сочетание в еврейской Библии встречается ещё лишь в Притчи 12:4 и Руфи 3:11. Термин חַיִל (ḥayil), переведённый как добродетельная, обычно подразумевает силу: человека (Еккл. 10:10), коня (Пс. 32:17); армии (109:3); богатства (Иов 20:18; Иез. 28:5), характера или компетентности (Быт. 47:6; Исх. 18:21; 1 Пар. 26:7, 9, 30). Некоторые переводят это словосочетание как «женщина с сильным характером»,[1] другие – «доблестная жена», [2] или «находчивая женщина»,[3] третьи – «достойная женщина».[4] Смысл этого термина заключается в том, что она обладает умственной и нравственной силой.[5] Таким образом, это описание подчёркивает наличие убеждений в человеке, а также склонность поступать согласно этим убеждениям даже в трудных ситуациях. В следующих постингах мы больше поговорим о том, что Притчи говорят об этой сильной женщине.