ТеоБлогия>Кому подражать: христианину или Иисусу Христу?
Максим Король

Кому подражать: христианину или Иисусу Христу?

Кому подражать: христианину или Иисусу Христу?

Осознанно или неосознанно, каждый из нас кому-то подражает. Иногда проблема заключается в том, что мы не видим вокруг себя людей, с которых могли бы брать пример во всех аспектах жизни. У каждого есть какой-то недостаток. Не всякого человека можно назвать долготерпеливым. Не каждый может сдержать свой гнев в критической ситуации. Что уж говорить о других качествах: сострадание, прощение, любовь, принципиальность, страсть по защите истины, дружелюбность, радость, способность нести крест, молитвенная жизнь, желание исполнить волю Божью и др. Подобных элементов характера так много, что после прочтения хочется остановиться,  и с горечью сказать: «Как трудно найти такого человека, в котором бы сочетались все эти черты характера».

Так есть ли такие люди, с которых можно было бы брать пример? Писание показывает нам, что такая возможность существует. И важно к тому же самому быть тем человеком, которому смогут подражать. Например, апостол Павел говорил:

«…подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16) и «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил.3:17).

А в послании к Евреям автор наставляет читателей:

«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).

Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, мы видим, что не всякому человеку нужно подражать.

Если мы не живем затворниками в пещере, то в процессе жизни мы встречаем разных людей: праведных и неправедных, терпеливых и нетерпеливых, смиренных и гордых и т.д. И эти люди на нас влияют. Временами мы не замечаем, как сами в каких-то качествах характера становимся похожими на объект своего восхищения. Для того, чтобы не сделать фатальных ошибок, нам нужно внимательно смотреть на тех, кто потенциально на нас влияет.

Во-вторых, подражать нужно тем, кто подражает Иисусу Христу

Апостол Павел не призывал подражать своему гению. Он не ставил себе в заслугу те изменения, которые произошли в его характере. Он прекрасно понимал, что его воли хватало лишь на то, чтобы до обращения убивать Божьих детей. Да, он был движим ревностью по защите веры отцов. Но как потом оказалось, это была дьявольская ревность, которая провоцировала уничтожать истинных детей Божьих.

Таким образом Павел призывает своих читателей подражать ему и остальным верующим настолько, насколько те подражают Иисусу Христу. Недостаточно говорить правильные слова о своих убеждениях. Нужно еще и жить в соответствии с исповедуемыми принципами.

Но даже самый лучший христианин мира (если так можно выразиться) не может по смирению и долготерпению сравниться с Иисусом Христом. Мы все с этим, надеюсь, соглашаемся.

Апостол Павел показал, что Бог желает, чтобы мы были «…подобными образу Сына…» (Рим.8:29). Увещевая филиппийцев, он писал: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе…» (Фил.2:5).

А непринципиальным в верности учению галатам он говорил: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19).

Эти отрывки ясно показывают нам цель нашей христианской жизни: уподобляться Иисусу Христу. Смотреть на Его реакцию в моменты радости и печали. Анализировать примеры Его жизни, когда Он молился Богу, доверял Ему, прощал врагов, не мстил обидчикам…

Я не хочу сказать, что подражать христианам – это пустое дело. Как мы уже увидели выше – это вполне реально. Но основное, на что я хочу обратить ваше внимание в последующих постингах: стремиться подражать Иисусу Христу. Каждый пост я буду посвящать краткому рассмотрению одного элемента из характера Иисуса Христа. На разных примерах жизни мы с вами посмотрим, как возможно использовать то или иное качество характера нашего Господа. Таким образом мы с вами напомним себе драгоценные истины о характере Христа и проанализируем свой характер.

Король Максим

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone