ТеоБлогия>Будьте долготерпеливы ко всем
Алексей Прокопенко

Будьте долготерпеливы ко всем

Апостол Павел указывает на три разные категории людей, встречающихся в церкви, и говорит, как нужно поступать с каждой из них:

Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1 Фес. 5:14).

Первую категорию он называет «бесчинными». Бесчинные – это люди, которые нарушают чин, то есть общий порядок[1]. Когда все стоят в строю, они выходят из строя. Они считают себя вправе не подчиняться общим правилам. Это люди бунтарского склада, которые живут по принципу: «Вся рота идет не в ногу, один поручик идет в ногу». Они часто бывают недовольны. Про таких говорят: «А Баба Яга против!» Как же нужно относиться к таким людям в церкви? Их нужно «вразумлять», то есть помогать им понять, что их поведение на самом деле движимо гордостью, не созидает церковь и неугодно Христу.

Будьте долготерпеливы ко всем

Вторая категория людей называется «малодушными». Малодушные – это люди, которые быстро теряют присутствие духа[2]. Когда в наследство раздавали смелость, их забыли упомянуть в завещании. Они легко впадают в панику, когда угрожает опасность, быстро унывают, когда сталкиваются с трудностями, и вообще склонны к тревоге и страху. Таких людей нужно «утешать», чтобы помочь им справиться со страхами и унынием. Нужно помогать им обрести источник надежды в Иисусе Христе и Божьих обещаниях.

Третья категория – «слабые». Это люди, которые быстро сдаются[3]. Если их отправить в дорогу, они остановятся на полпути и не дойдут до конца. Их можно сравнить с механическими часами, у которых быстро заканчивается завод, и их нужно снова и снова подкручивать. В отличие от малодушных, которые боятся всего нового, эти люди с энтузиазмом берутся за новое дело, однако теряют пыл и вскоре бросают начатое. Если поставить их на правильные рельсы, они будут двигаться в нужном направлении, но недолго. Они начинают читать Библию каждый день, но через две-три недели возвращаются к прежнему нерегулярному чтению. Начинают молиться – и вскоре бросают. Начинают бороться с грехом, но их не хватает надолго. Принимаются за какое-либо служение, но через короткое время ослабевают и оставляют его, увлекшись чем-то другим. Как нужно относиться к таким людям? Их нужно «поддерживать». То есть нужно подставлять свое плечо, помогая им двигаться в правильном направлении.

Итак, церковь состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои слабости и недостатки. Одних нужно вразумлять, других – утешать, третьих – поддерживать. Однако ко всем требуется быть великодушным: «…будьте долготерпеливы ко всем». Нужно вмещать в свое сердце всех людей с их неровностями, выступающими углами и колючками. Именно так поступает любовь, которая долготерпит.

 

[1] Ср. BDAG. P. 148.

[2] Ibid. P. 703.

[3] Ibid. P. 142–143.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone