Первое «не», связанное с библейским покаянием: кающийся не отвергает обличения. Взгляните на 2-й стих: «…когда приходил к нему пророк Нафан…» Когда мы читали из 2-й Книги Царств, мы увидели, что как только Нафан обличил его, Давид сразу воскликнул: «Согрешил я пред Господом» (2 Цар. 12:13). Это очень важный момент в истории! Давид не отверг обличения. Он не стал изворачиваться или переводить разговор на другую тему. Он не разгневался на обличавшего и не стал выказывать своего раздражения. Он не сказал: «Что ты лезешь мне в душу? И без тебя тошно!» Он не сослался на то, что обличавший ему не кум и не сват. А ведь мог бы сказать: «Ты-то что вмешиваешься? Ты ведь меня совсем не понимаешь! Да что ты вообще обо мне знаешь!» Нет, Давид не отверг обличения. Более того, в других случаях он даже сам просил, чтобы Господь посылал ему обличение: «Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей…» (Пс. 140:5). Такое отношение к обличению – признак настоящего библейского покаяния.
Противоположность этому – Каин. Когда Бог спросил его о грехе, Каин стал изворачиваться в попытке скрыть свое преступление: «И сказал Господь [Бог] Каину: „Где Авель, брат твой?“ Он сказал: „Не знаю; разве я сторож брату моему?“» (Быт. 4:9).
Как вы относитесь к обличению? Может быть, вы не допускаете обличения от каких-то людей? Или вы готовы принимать обличение только от главного пастора церкви? Или, может быть, вы раздражаетесь в ответ на обличение? Или переводите разговор на другую тему? Настоящее покаяние не отвергает обличения.