Как правильно покупать книги? Какие ошибки мы можем допустить при покупке книг? Об этом краткие размышления в текущем посте.

Я не буду вдаваться в пространную апологию, что касается чтения книг. Многие из тех, кто читает наш блог, любят читать книги. И вас, дорогие читатели, вовсе не нужно убеждать в необходимости покупать книги.

Проблема, которую я вижу, часто заключается в том, что мы покупаем много книг, а читаем мало. Часто можно увидеть братьев и сестер, которые восхищаются большими библиотеками (это, в частности, и обо мне), хотят побывать в других странах только ради того, чтобы посетить известные книжные ярмарки, а дома на полках стоит множество непрочитанных книг.

Причин можно найти много: начиная от нежелания читать книгу на данную тематику, и, заканчивая банальным: «нет времени».

Ниже у вас есть возможность прочитать несколько принципов, которые помогут вам купить нужные книги и читать их.

 

Покупайте  те книги, которые связаны с родом вашей деятельности

Не стремитесь приобретать книги на все случаи жизни. У вас не хватит ни сил, чтобы их прочитать, ни места, куда эти книги поставить. Поэтому будет полезно покупать книги, которые связаны с родом вашей деятельности.

Если вы занимаетесь пасторским служением в церкви, то вам полезно будет изучить много тем: гомилетику (учение о проповеди), герменевтику (учение о принципах истолкования Писания), историю церкви, оригинальные языки на которых написана Библия, систематическое богословие, душепопечительство и т.д. Так как тем много, то помните о том, что у вас не получится прочитать много книг на одну тему. Поэтому для изучения темы покупайте несколько книг, но лучших и проверенных авторов.

Если вы занимаетесь только душепопечительским служением, то приобретайте книги этой тематики. Лучше быть хорошим специалистом в одной теме, чем плохим во многих дисциплинах.

 

Покупайте те книги, которые помогают вам духовно расти.

Вспоминаю то время, когда с завидной одержимостью знать все больше и больше, я начал приобретать книги научного богословского содержания. Я читал и читал. Проходили дни и недели. Я ощущал, как моему мозгу становилось тесно в черепной коробке. Но при этом мое сердце становилось все меньше и меньше. Оно засыхало.

Если вы подумали, что я противопоставляю научную богословскую литературу духовной, то вы глубоко ошибаетесь. Я, прежде всего, пишу о том, что нарушил баланс чтения книг. Есть книги, которые обогащают наш интеллект, и есть книги, которые обогащают наше сердце. Хорошо, когда книга включает в себя эти две составляющих. Но чаще научно-богословская литература написана сухим академическим языком и без нужного практического применения. И нам важно разбавлять ее книгами, которые помогают нашему духовному росту.

Помню, когда я несколько месяцев читал только научно-богословскую литературу. Мой IQ значительно повысился. Я это чувствовал. Другие это видели. Но на сердце как-то было тоскливо. И вот в очередной день, когда я сидел за столом и читал академическую книгу, я вдруг посмотрел на книжную полку и увидел труд Томаса Ватсона «Небеса, взятые штурмом». Книга о молитве. Мне ее подарили еще 10 лет назад. Все это время она стояла на полке. И вот я ее взял и начал читать. И не смог оторваться. После этого я принял решение никогда не нарушать баланс в чтении книг.

 

Покупайте те книги, которые помогают вам понять слово Божье лучше.

Мы можем читать много книг, но так и быть далекими от ясного понимания слова Божьего. С одной стороны, за верное понимание содержания Библии несет ответственность Бог. Именно Он открывает или закрывает от людей Свое слово. С другой - Бог дал человеку интеллектуальные возможности для самостоятельного изучения Библии. Бог также дал церкви учителей, которые помогают верующим яснее понимать Библию.

Не пренебрегайте историческим наследием. На протяжении многих веков Бог благословлял церковь благословенными учителями, которые вели народ Божий в истинном поклонении. Если мы пренебрегаем интеллектуальным историческим наследием церкви, то мы являемся гордецами, которые рано или поздно потерпят крушение в своем состоянии. Лучше раньше признать благословение учительского дара для своего сердца, чем позже.

Покупайте книги, в которых авторы разъясняют слово Божье. Хорошие книги те, в которых принципы для благочестивого поведения выводятся из Библии, а не из учебника по психологии. К сожалению, на книжном христианском рынке продают много литературы с красивой обложкой и глубоким, на первый взгляд, оглавлением. Но дальнейшее содержание книги может сильно разочаровать истинного последователя Христа.

 

Покупайте книги проверенных авторов

При покупке книг ориентируйтесь не просто на красивую обложку и объем книги. И даже не на ее популярность. Книга прежде всего написана живым человеком. Именно в этом и заключается ее ценность. За содержанием книги стоит человек, который написал что-то сугубо в соответствии со своими взглядами. Поэтому перед тем как приобретать очередную книгу, очень важно посмотреть на:

- издательство

Издательствам условно можно дать три характеристики: (1) те, которые специализируются только на издании литературы определенной богословской традиции; (2) которые издают литературу в рамках христианской ортодокции; (3) и издательства, которые ради прибыли издают разноплановую литературу (как христианскую, так и не христианскую).

Во всех трех случаях можно найти хорошую литературу. Если вы сомневаетесь, что выбранные вами книги хорошие, а посоветоваться не с кем, то покупайте книги только в том издательстве, которое специализируется на той богословской традиции, которой вы придерживаетесь.

- отзывы о книге

На обратной стороне книги или на ее первых страницах, вы найдете отзывы или небольшие рецензии различных людей, которым автор доверил перед печатью прочитать его труд. Именно фамилии рецензентов являются хорошим индикатором того, стоит ли вам покупать эту книгу. Если среди рецензентов хорошие христиане, которые придерживаются  здравого богословия, и вы им доверяете – это будет хорошей помощью для вашего решения приобретать книгу или нет.

- взгляды автора и его практический образ жизни

Верное богословие автора значительно повышает ценность книги. Есть большая вероятность того, что книга будет полезна для вас, если автор придерживается консервативного библейского богословия.  

Автор должен не только иметь правильное богословие, но и жить в соответствии с тем, чему он учит.

Если автор пишет о благочестии и любви к ближним, но в обществе многие знают, что он не пренебрегает грубыми оскорблениям христиан, которые не согласны с его мнением, то очевидно, что лучше не читать книги такого человека. Никому из нас не захочется иметь дело с лицемером.

 

Не только покупайте, но и читайте книги!

В погоне за книжными новинками мы покупаем все больше и больше книг. Книголюбы, остановитесь! Вы не сможете прочитать те сотни-тысячи книг, которые уже стоят на ваших полках. Если вы сейчас не читаете книги регулярно, но продолжаете покупать их, то придет время, когда вам придется либо покупать новый дом с просторными комнатами, либо продавать старые книги для того, чтобы освободить полки для новых.

Издательства будут постоянно издавать хорошие книги. Удовольствие в постоянном приобретении книг могут позволить себе те люди, которые постоянно их читают. Ну, и у кого есть деньги.

Есть книги, которые издаются ограниченным тиражом. Если вас интересует эта тема – покупайте книгу, пока она есть в продаже.

Но в большинстве случаев полезно покупать новую книгу после прочтения предыдущей. Если вы «универсальный солдат», то покупайте  сразу много книг. Только не  забывайте читать.

 

Не пренебрегайте чтением Библии

Большая проблема в жизни христианина-книголюба есть та, когда он читает много книг, но пренебрегает изучением самой важной Книги.

Иногда, кажется, что мы все равно хорошо знаем Библию, потому что читаем хорошие труды, в которых разъясняется Писание. Скорее всего, это так и есть. Но Бог, прежде всего, заповедал черпать духовные силы из Его Книги – Библии.

Для того чтобы определить духовную пользу книги, нам нужно знать Священное Писание. Чтобы понимать, консервативное ли учение, которое автор излагает в своей книге – нам нужно знать Библию. В противном случае мы будем ревностными последователями учения автора, который пропагандирует заблуждения и ереси.

 

Эффективное чтение христианских книг возможно тогда, когда мы читаем труды авторов через учение Священного Писания.

 

Максим Король

А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим. 5:20-21).

Старый и новый царь

Если кто-то раздумывает, не лучше ли вернуться к старому царю – греху, чтобы жить по своим прихотям и угождать своей плоти, то апостол Павел показывает последствия жизни в первом и во втором царствах. Грех – это коварный правитель. Он лишь на время дает вам почувствовать себя хозяевами положения, но потом убивает. Это тиран, который находит извращенное удовольствие в том, чтобы устроить для своих подданных лазерное шоу со сверкающими огоньками и, когда они расслабятся в блаженном ожидании удовольствия, лишить их жизни. Обречь на вечные мучения. Оставить без надежды. Посмотрите на результат царствования греха: «…дабы, как грех царствовал к смерти…» Конец для всех его подданных один – вечная погибель. Совсем другой конец ожидает подданных благодати. Благодать – это милостивый царь, который ведет всех покорившихся ему к вечной жизни: «…так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной…» Как царствование благодати, так и награда вечной жизни, которую она дает, совершаются через Иисуса Христа: «…Иисусом Христом, Господом нашим».

______________________________

Заказать книгу "Конкуренты благодати":

1) На сайте "Время благодати"

2) В Самаре в книжном магазине "Преображения"

3) Если кому ближе г. Тула - свяжитесь по эл. почте: protasovpzb@yandex.ru

4) От 10 книг по минимальным ценам

Продолжаю размышлять над темой возмущения/раздражения/гнева. Поделюсь некоторыми предварительными рассуждениями. А вы можете со мной соглашаться или не соглашаться. Можете критиковать - постараюсь не разгневаться )))

В чем проявляется «грех обострения», или раздражение?

 

Грех обострения проявляется, во-первых, в том, что мы реагируем гневно там, где это неоправданно. Одно дело – испытывать возмущение, когда мы читаем о докторе, который гордится тем, что за свою карьеру сделал сотни абортов. Или когда слышим, как защитники так называемых «репродуктивных прав» предлагают решать проблему сексуальной распущенности не путем ответственного подхода к своим желаниям, а путем убийства нерожденных детей. Или когда какое-либо правительство в принудительном порядке навязывает несовершеннолетним уроки секс-просвещения и насилует детскую психику извращенными представлениями о гендере. В таком случае наше возмущение оправданно. Мы возмущаемся злом, которое безнаказанно распространяется в этом мире. Мы возмущаемся восстанием человечества против Творца и Его законов. И я полагаю, что в подобных случаях мы даже должны быть возмущены. Мы не должны грешить в этом своем возмущении – ни обидным словом, ни неправедным делом. Однако наша душа должна реагировать на подобное зло. Если мы не возмущаемся, это показывает, что мы позволили себе «отключить» внутреннюю моральную оценку и постепенно превратиться в «буддистов», равнодушно созерцающих и добро, и зло с одинаковой бесстрастностью.

Реакция души на зло, как мне видится, может быть двоякой. Наша душа может реагировать либо печалью, либо возмущением. И то, и другое – возможная для христианина реакция, однако они применимы в разных ситуациях. Дело в том, что печаль и возмущение различаются между собой по мотивационному действию: печаль никак не побуждает нас к активным действиям, тогда как возмущение обладает сильнейшей мотивирующей способностью. Реакция печали пассивна, а реакция возмущения гораздо более активна. Поэтому реакция печали больше подходит в тех случаях, когда события происходят от нас далеко и мы никак не можем на них повлиять. А реакция возмущения более уместна тогда, когда от нас требуется активное действие по оказанию помощи, спасению и защите обижаемых. (Правда, у нас чаще бывает наоборот: мы смело возмущаемся тем, что от нас далеко, но трусливо впадаем в «благочестивый ступор», когда зло творится рядом с нами.) Нам нужна мудрость, чтобы знать, когда реагировать печалью, а когда – праведным возмущением; когда только лишь молиться (и ничего больше не делать), а когда – молиться и действовать.

Однако давайте честно признаемся: в девяноста процентах случаев мы испытываем внутреннее обострение чувств совсем не из-за славы Творца или угнетения других людей. Чаще всего наше внутреннее возмущение бывает связано с защитой себя и своих интересов. Нас оскорбили. Нас принизили. Нашу репутацию сровняли с землей. Нас заподозрили в чем-то плохом. С нашим мнением не посчитались. И тут наши чувства обостряются: да как они посмели! Да что творится! Да какое они имеют право!

В таких ситуациях нам потом бывает стыдно. Когда мы остынем, мы понимаем, что ситуация не заслуживала того, чтобы гневаться. Вполне можно было прореагировать без гнева. Это был грех обострения чувств.

Когда речь заходит о способности или неспособности человеческой воли, многие смотрят на этот вопрос слишком упрощенно, не различая разных видов воли. Реформатский теолог Уилльям Шедд (1820–1894) помогает нам взглянуть на способности человеческой воли более тонко.
Разные виды человеческой воли

Рассуждая о сущности и свободе человеческой воли, Шедд вводит следующее разграничение. По его мнению, феномен воли складывается из двух разных актов[1]. (1) Акты воли, направленные на внешние по отношению к воле предметы, он называет волеизъявлениями (volition); (2) акты воли, направленные на саму волю, – наклонностями (inclination). Пример волеизъявления – это когда воля приказывает телу поднять руку, встать со стула и т. п. Пример наклонности – это когда воля приказывает самой себе, например, полюбить какого-то человека. Волеизъявлением человек управляет легко, наклонностями – чрезвычайно трудно. Человек дает себе полный отчет в своих волеизъявлениях, а своих наклонностей зачастую не сознает. Тем не менее, как волеизъявления, так и наклонности не навязываются человеку извне, а являются свойствами его собственной природы. Более того, по мнению Шедда, «наклонность есть источник волеизъявлений»[2].

По отношению к внешним предметам у человеческой воли нет заранее сформированной склонности. В этом случае человек легко выбирает между любыми альтернативами – например, он может с такой же легкостью поднять руку, с какой и не поднять ее. Совсем другое дело – когда речь идет об актах воли, направленных на саму волю. Например, когда человек говорит себе: «Я буду любить Бога превыше всего на свете», у него уже существует склонность в определенную сторону. Он не может с легкостью взять и полюбить Бога превыше всего на свете, потому что уже любит себя превыше всего на свете[3]. Интересно заметить, что сходное разграничение, хотя и не оформленное в соответствующих терминах, мы находим уже у Августина: «Душа приказывает телу, и оно тотчас повинуется; душа приказывает себе – и встречает отпор...»[4]

 

[1] Shedd. Dogmatic Theology. 3-е изд. / Под ред. Alan W. Gomes. С. 518–527.

[2] Там же. С. 519.

[3] Там же.

[4] Августин. Исповедь, книга 8, гл. IX // Творения: В 4 т. Т. 1: Об истинной религии. СПб.: Алетейя, 2000. С. 597.

____________________________________

Заказать книгу "Замысел Вседержителя":

1) На сайте Время благодати

2) Информация о том, как заказать несколько книг по самым низким ценам

Сегодня восточный мир празднует Воскресение Иисуса Христа. В этот день всякий человек, который считает себя верующим идет в церковь и приветствуется словами: «Христос воскрес». Не все,  кто так приветствуется, придают равное значение этой фразе. Но само произношение этих двух слов отдает сакраментальным оттенком в сердца говорящих.

Восстание Иисуса Христа из мертвых -  поистине знаменательное событие в мировом  масштабе.  Казалось бы, противник сделал все возможное для того, чтобы Иисус замолчал навек. Уверен, в планы иудеев не входило воскресение Иисуса Христа. Дьявол до последнего предпринимал попытки, чтобы миссия богочеловека была провалена. Но ни у кого из них не получилось изменить Божий  план. Иисус Христос победил смерть!

Мало кто из тех, кто произносит фразу «Христос Воскрес», задумывается о том, какие последствия имеют или будут иметь сказанные слова в его настоящей и будущей жизни. В данном контексте мы можем говорить только о двух последствиях. Потому что есть только два типа людей – верующие и неверующие.

Для верующих свидетельство воскресения Иисуса Христа – это гарантия вечного оправдания и будущего воскресения (Рим.4:25; 1Кор.6:14; 1Фесс.4:14).

Для неверующих - это гарантия второго пришествия и будущего праведного суда над ними (Дан.12:2; Деян.17:31; Откр.19:11-21).

Когда верующие говорят:  «Христос Воскрес», они прекрасно понимают о чем идет речь. Эти слова являются утешением для них в настоящей жизни.

Когда неверующие говорят: «Христос воскрес», они не осознают, что повторяют не просто традиционное приветствие, но подтверждают и фактически соглашаются с грядущим судом за их злые дела.

Пусть Бог направит наши сердца к усиленной молитве за наших неверующих друзей и родственников.

И благодарность нашему Спасителю за Его чудное избрание к спасению.

 

Максим Король

Видео
Размышляя о том, что такое отцовство – духовное или физическое – и каким должен быть настоящий отец, важно в первую очередь правильно определить ориентиры, то есть взять для себя правильный пример для подражания. И где найти лучший пример отцовства, как не в Боге, который именуется Отцом всего сущего?
Статьи
Как правильно покупать книги? Какие ошибки мы можем допустить при покупке книг? Об этом краткие размышления в текущем посте.
Продолжаю размышлять над темой возмущения/раздражения/гнева. Поделюсь некоторыми предварительными рассуждениями. А вы можете со мной соглашаться или не соглашаться. Можете критиковать - постараюсь не разгневаться )))
Работает на Cornerstone