ТеоБлогия>Малый рог и Антихрист
Алексей Прокопенко

Малый рог и Антихрист

А. Прокопенко

От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране… <…> Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве… (Дан. 8:9, 23).

И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством (Дан. 11:21).

Малый рог и Антихрист

Пророчество 8 главы говорит, что от одного из четырех рогов, символизирующих четырех диадохов Александра, «вышел небольшой рог». Это указывает на следующего царя из династии Селевкидов – Антиоха IV Епифана (176–164). Хотя он сравнивается с небольшим рогом, впоследствии он «чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране», завладев Египтом на юге, Персией и Арменией на востоке, а также «прекрасной страной» Палестиной.

Пророчество называет Антиоха IV «царем наглым и искусным в коварстве». И это действительно так: он был жесток, решителен и нередко прибегал к обману и хитрости. Он также называется «презренным», потому что народ его не любил и «не воздавал ему царских почестей». Хотя сам он взял себе имя «Епифан», что можно перевести как «блистательный», люди прозвали его «Епиман», то есть «безумец».

Он взошел на престол «без шума» и «лестью овладел царством». Это произошло, когда его брат Селевк был убит, а законный наследник – сын Селевка Деметрий I Сотер – находился в Риме в качестве политического пленника (он был обменян на самого Антиоха). С помощью пергамского царя Евмена Антиох IV захватил трон, провозгласив себя соправителем второго сына Селевка – младенца, которого тоже звали Антиохом. Несколько лет спустя Антиох Епифан позаботился о том, чтобы Антиох сын Селевка не выжил. Таким образом, трон остался в его руках.

Об Антиохе Епифане повествует довольно большой отрывок в 11 главе Даниила – с 21 по 35 стихи. Ему уделяется больше внимания, чем всем предыдущим царям вместе взятым, и это не случайно. Дело в том, что этот «малый рог» (незначительный и презренный правитель) является прообразом другого «малого рога» – Антихриста. Многие события из его жизни и многие его действия по отношению к Израилю и храму предвосхищают то, что будет делать в последние времена Антихрист.

Статьи
Сочетание религиозной ревности с борьбой за социально-политические преобразования можно охарактеризовать как «зелотство». Подобные настроения нередко проявлялись в разные века в христианстве, как, в общем-то, и в других религиях. В этой статье мы постараемся проследить проникновение зелотства в современную Церковь и его влияние на мировоззрение современных христиан.
В первых семи стихах Книги притчей описывается ее цель.
Работает на Cornerstone